Женская жизнь
Главная » Болезни и их лечение » Причины, признаки и лечение аутизма у детей и взрослых

Причины, признаки и лечение аутизма у детей и взрослых

Аутизм – болезнь, связанная с нарушением социальной адаптации, психического развития и речевой функции у человека. При ранней диагностике патологии у детей лечение может принести положительные результаты, основная направленность терапии – социализация и обучение малыша. При первых признаках аутизма, нужно обратиться к врачу и начать лечение.


Содержание:

Чтобы вовремя распознать болезнь у ребенка, родителям необходимо внимательно наблюдать за его поведением, отмечать нетипичные для детей той же возрастной категории проявления и так далее.

Причины

Точные причины развития заболевания не установлены. Существуют предположения, что оно появляется из-за неправильного взаимодействия генов между собой или в результате их мутаций. На сегодняшний день неясен механизм развития изменений сразу в нескольких участках головного мозга. Однако выявлены факторы, способствующие возникновению аутизма у детей:


  • наследственность;
  • внутриутробные заболевания и нарушения развития плода;
  • органические поражения ЦНС;
  • тяжелые роды (недостаточное поступление кислорода во время родов или родовые травмы);
  • бактериальные и вирусные инфекции;
  • воздействие токсических веществ на организм мамы во время беременности;
  • нарушение обменных процессов.
к оглавлению ^

Прививки и аутизм

Согласно статистике, во всем мире ежегодно отмечается рост развития аутизма у детей. Специалисты считают, что есть причинно-следственная связь между появлением этой болезни и профилактической вакцинацией. По их мнению, сами прививки не являются причиной патологии, но при предрасположенности ребенка к аутистическим расстройствам вакцинация может стать пусковым механизмом развития нарушений функций головного мозга. То есть болезнь возникла и бы без прививок, но они дают этому толчок.

Однако были случаи регрессивного аутизма, когда ребенок до определенного возраста рос и развивался нормально, а потом начинал «движение назад».

Этот вид аутизма связывают с вакциной КПК (корь, паротит, краснуха) и АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк). Но спровоцировать появление болезни могут не только комбинированные прививки, но и отдельные вакцины, например, от гепатита В.

к оглавлению ^

Симптомы

Признаки болезни зависят от возраста. Врачи выделяют 3 группы проявлений аутизма: ранний (до 2 лет), детский (от 2 до 11 лет), подростковый (от 11 до 18 лет).

Симптомы патологии до 2 лет:

  • малыш не смотрит в лицо, глаза при попытке общения с ним;
  • мало привязан к маме: не тянет к ней ручки, не улыбается, не реагирует на ее уход, не узнает родственников (даже мать);
  • играет в одиночестве с одной и той же игрушкой или ее частью (например, колесиком от машинки и так далее), другие игрушки интерес не вызывают;
  • может долгое время рассматривать и/или перемещать какой-либо предмет перед глазами, следя, как он движется;
  • не реагирует на свое имя при нормальной остроте слуха;
  • не требует внимания или какой-либо помощи;
  • наблюдается задержка речевого развития (не гукает в годовалом возрасте, не говорит простых слов к 1,5 годам и фраз в 2 года);
  • обращается с человеком, как с неодушевленным предметом – отодвигает со своего пути или обходит его;
  • не любит изменений, часто противится им, они могут вызывать у малыша гнев или тревогу;
  • плохо спит, характерна бессонница, ребенок может долго лежат с открытыми глазами;
  • плохо ест;
  • неадекватно реагирует на незначительные внешние раздражители (негромкий шум, свет);
  • развитие интеллекта может быть разным: ускоренным, нормальным или неравномерным, отстающим.

Признаки аутизма от 2 до 11 лет (кроме вышеуказанных, добавляются новые):

  • в 3-4 года у ребенка отсутствует речь или он произносит несколько слов; некоторые дети повторяют одно и то же слово (звук);
  • развитие речи своеобразное: ребенок может начать говорить сразу фразами, иногда логично построенными, бывает характерна эхолалия – повторение услышанного ранее предложения с сохранением его структуры и интонации;
  • с эффектом эхолалии связано и неправильное применение местоимений, неосознание собственного «я» (себя малыш называет «ты»);
  • изменения в привычной обстановке вызывают агрессию и беспокойство, но значимым для него является отсутствие какого-либо предмета, а не человека;
  • ребенок сам никогда не начнет и не поддерживает разговор, у него отсутствует стремление к общению;
  • характерен неадекватный страх (часто самого простого предмета) и при этом отсутствие ощущения реальной опасности;
  • все навыки даются с трудом, некоторые дети не могут научится читать, ходить в туалет;
  • совершает стереотипные движения и действия: может долго сидеть в кровати (даже ночью), монотонно раскачиваясь в стороны;
  • у некоторых аутистов проявляются уникальные способности к музыке, математике, рисованию;
  • в этом возрастном периоде дети максимально «уходят» в свой мир: часто у них наблюдается беспричинный смех или плач, приступы злости.
  • loading…



Признаки аутизма у подростков после 11 лет:

  • хотя ребенок в этом возрасте уже имеет навыки общения с людьми, он все так же стремится к одиночеству и не испытывает потребности в общении;
  • старается при общении избегать зрительного контакта, но бывает и наоборот, пристально заглядывает в глаза, говорит очень тихо или громко;
  • жестикуляция и мимика скудные, часто выражение на лице сменяется недовольством при появлении в помещении людей;
  • затрудняется первым заговорить;
  • словарный запас бедный, повторяет часто одни и те же фразы и слова;
  • не понимает чувств и эмоций другого человека;
  • не может строить дружеские или романтические отношения;
  • чувствует себя уверенным и спокойным только в привычной обстановке или ситуации;
  • привязан к отдельным местам, привычкам и предметам;
  • некоторые дети могут отличаться психомоторной и двигательной возбудимостью, расторможенностью, иногда в сочетании с импульсивностью и агрессией, другие, наоборот, вялые, пассивные, заторможенные, со слабой реакцией на стимулы;
  • период полового созревания проходит сложно, часто отмечается агрессия по отношению к окружающим, тревожные психические расстройства, депрессии, эпилепсии;
  • в школе некоторые аутисты создают впечатление гениев: они легко могут повторить наизусть песню или стих, прослушав их 1 раз, хотя другие предметы им даются тяжело.
  • loading…



к оглавлению ^

Виды

Чтобы определить вид аутизма, психиатры в основном руководствуются Международной Классификацией Болезней (МКБ). Согласно этой классификации, различают:

  • Ранний детский аутизм (классический, инфантильный или синдром Каннера) – патология, при которой поведенческие и психические расстройства проявляются с первых дней жизни малыша. Из 10 тысяч детей этот вид болезни встречается у 10-15 человек. При этом чаще синдромом Каннера заболевают мальчики. Проявляется ранний аутизм отклонениями развития в следующих сферах: социальное взаимодействие, поведение и общение. Поведение малыша ограничено, стереотипно и монотонно. Клиническую картину дополняют расстройства сна, снижение аппетита, множественные страхи, агрессия.
  • Атипичный аутизм – сопровождается различными симптомами, которые проявляются у разных детей в любых комбинациях. Все симптомы делятся на 5 основных групп: эмоциональная недостаточность, расстройство речи, социальная несостоятельность и дезадаптация, раздражительность, расстройство мышления.
  • Синдром Ретта – патология встречается исключительно у девочек. Психомоторное развитие характеризуется полной или частичной утратой речи, замедлением роста, навыков пользования руками. Подобные нарушения можно выявить у детей в возрасте от 7 до 24 месяцев. Однако, несмотря на то что социальное развитие замедлилось, интерес к общению все же сохраняется.
  • Синдром Аспергера (высокофункциональный) – среди заболевших 80 процентов составляют мальчики. На 1 тысячу детей приходится 7 случаев заболевания. Признаки начинают проявляться еще в 2-3 года, но окончательный диагноз ставят в 7-16 лет. Синдром чаще всего сопровождается неуклюжестью, стереотипностью в занятиях, эмоциональной нестабильностью, депрессивными расстройствами и тревожностью. Однако больные с высокофункциональным видом патологии имеют относительно высокий коэффициент интеллекта (более 70%) и такой уровень развития позволяет больным воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
  • Приобретенный – до появления первых симптомов нарушения психомоторное развитие соответствует норме, но с течением времени наблюдается утрата всех приобретенных навыков. При этом теряется интерес ко всему живому и окружающему миру, поведение меняется на монотонное и стереотипное. Нарушения отмечаются в социальной сфере, общении и интеллектуальном развитии.
  • Гиперактивное расстройство со стереотипными движениями и умственной отсталостью – вид аутизм встречается у ребят, интеллект которых ниже 50 IQ. Сопровождается расстройство монотонным поведением, гиперактивностью и снижением понимания обращенной к ним речи. Больные дети плохо реагируют на лекарственное лечение.
к оглавлению ^

Степени

  • 1 степень – легкая стадия заболевания. Дети могут общаться, но при малейшем противодействии теряются. Движения неловкие, медлительные, жесты и мимика отсутствуют. Нарушения у такой группы детей часто диагностируются как задержка развития.
  • 2 степень. Дети не выглядят замкнутыми или отрешенными. Они могут много разговаривать, но их речь обычно обращена не к собеседнику. У ребенка появляется интерес к какой-либо сфере жизни, которую он может изучить досконально и рассказать наизусть всю информацию.
  • 3 степень. Симптомы болезни становятся выраженными. В домашней обстановке ребенок может вести себя нормально, но вне привычных стен он впадает в страх и самоагрессию, которая бывает достаточно опасна для малыша. Страхи аутиста нетипичны, например, он может бояться зайти в туалет или испачкать руки. Речь может присутствовать, но малыш при этом часто путает местоимения, говорит о себе в третьем лице и так далее.
  • 4 степень – тяжелая стадия болезни, при которой дети испытывают большие трудности при взаимодействии с внешней средой. Они не смотрят в глаза, не реагируют на обращение, не обращаются к другим, даже при помощи жестов, не пользуются речью. Очень редко они могут произнести одно слово или фразу. Аутисты живут в своем мире, смотрят днями в окно раскачиваясь, неспособны себя обслуживать. Любые изменения часто провоцируют срыв, выражающийся в агрессии, крике, плаче.
к оглавлению ^

Чем опасен

Являясь тяжелой генетической болезнью, аутизм оказывает негативное воздействие на развитие личности ребенка, заметно снижает жизненную активность и приводит к изоляции от общества. Появляется однообразие в поведении, сужение интересов, постепенно развивается аутоагрессия, направленная, в том числе и на самого больного.

Психофизиологическими признаками заболевания, опасными для здоровья, а иногда и жизни пациента являются:

  • ослабленный иммунитет;
  • мышечное напряжение;
  • судороги и боли в мышцах;
  • нарушения функций поджелудочной железы и кишечника;
  • расстройство сна;

Кроме того, заболевание часто приводит к тяжелым последствиям:

  • задержка психического и речевого развития;
  • тяжелые неврологические расстройства;
  • снижение интеллекта.

Главная опасность аутизма – при отсутствии своевременной терапии болезнь способна вызвать более глубокие изменения в поведении и психике, сделать невозможной социальную адаптацию и привести к деградации личности.

к оглавлению ^

Инвалидность

При аутизме полагается группа инвалидности, которая предполагает не только денежные выплаты, но и помощь в реабилитации ребенка. Чтобы оформить группу, нужно пройти обследование у врача-психиатра, психолога, невропатолога, отоларинголога, окулиста и сдать общий анализ крови и мочи. Также требуется выписка из стационарного лечения. Полученные результаты консультаций и анализов заносятся в специальную медицинскую форму. Если ребенок ходит в школу или сад, то необходима еще и характеристика. После этого врач-психиатр, наблюдающий малыша, направляет маму с ребенком на медкомиссию.

к оглавлению ^

Диагностика

Окончательно болезнь диагностируется уже к 3 годам, но важно ее выявить на начальной стадии, чтобы своевременно начать лечение. В основе диагностики лежит анализ поведения. Диагноз «аутизм» невозможно поставить быстро, обследование проводится длительно и скрупулезно. Чтобы выявить нарушения способности к общению, уровня развития и поведения, специалистами разработаны специальные опросники.

Применяют следующие методы диагностики:

  • беседа и наблюдение;
  • экспериментальные (используются анкеты, тесты и так далее);
  • аппаратные (реография головного мозга, МРТ, электроэнцефалография, эхоэнцефалография);
  • лабораторные (для оценки состояния иммунитета и крови).
к оглавлению ^

Лечение

На сегодняшний день нет типовых лечебных методов, которые позволяют полностью излечиться от аутизма. При этом, согласно медицинской статистике, своевременно начатые занятия со специалистами, которые подкрепляются фармакотерапией и специальной диетой, увеличивают уровень развития ребенка-аутиста. Есть много направлений лечения, которые применяются по отдельности или в комплексе.

к оглавлению ^

Медикаментозное

Препаратов, которые смогут устранить болезнь или предотвратить ее развитие на сегодняшний день нет, но есть лекарства, способные облегчить симптомы патологии.

Их действие направлено на устранение гиперактивности, стимулирование психического развития и концентрацию внимания. Такие медикаменты выпускаются в различных формах (уколах, таблетках, порошках, капсулах и так далее) и относятся к разным лекарственным группам:

  • Ноотропы – стимулируют питание головного мозга, речевое развитие, улучшают обмен веществ в нервной ткани. Применяют Кортексин, Пантогам, Энцефабол, Луцетам, Гаммалон, Когитум и другие.
  • Тимолептики – стабилизируют эмоциональный фон. Используют препараты лития, Депакин и другие.
  • Аналептики – назначаются для лечения синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Они повышают способность к концентрации внимания, снижают импульсивность, гиперактивность. К ним относятся: Метилфенидат (Концерта, Риталин), Фокалин, Дексметилфенидат, также амфетамины (Дексамфетамин, Амфетамин) и другие.
  • Нейролептики – устраняют гиперактивное поведение и возбуждение, патологическую цикличность действий, склонность к самоизоляции и агрессию. Назначают Сонапакс, Арипипразол (Абилифай), Рисперидон (Риспердал), Рисполепт, Оланзапин (Зипрекса), Галоперидол и другие.
  • Антидепрессанты – назначают для лечения депрессивного состояния, тревожности, обсессивно-компульсивного расстройства. Лекарства снижают депрессию, вспышки гнева, раздражительность, агрессию, патологическую цикличность действий. К медикаментам относятся: Флуоксетин (Прозак), Сертралин (Золофт), Флувоксамин (Лювокс) и другие.
  • Лекарства нестимулирующего действия – эффективные препараты повышают способность к концентрации внимания, снижают нервное возбуждение и уменьшают уровень активности. К медикаментам этой группы относятся: Гуанфацин (Интунив) и Атомоксетин (Страттера), Глиатилин и другие.

При аутизме могут применятся и другие группы препаратов, например, противотревожные или транквилизаторы. Такие лекарства назначают детям с выраженными страхами и для уменьшения конвульсий. Также они помогают нормализовать настроение и поведение. Альфа-2 адренергические агонисты (например, Катапрес, Клофелин) в некоторых случаях прописывают для снижения гиперактивности и поведенческих нарушений у детей-аутистов. Часто назначают и такие лекарства, как Пропранолол и Буспирон (Буспар).

к оглавлению ^

Коррекция поведения

Группа включает в себя программы по исправлению дефектов поведенческой модели больного, которые мешают ему нормально адаптироваться к жизни.

К методам коррекции поведения относятся:

  • Трудотерапия – развитие у малыша навыков, которые необходимы в повседневной жизни. В ходе занятий ребенок учится ухаживать за собой – чистить зубы, причесываться, одеваться. Физические нагрузки помогут развить мелкую моторику аутиста и координацию. Постепенно поведение больного меняется и становится более осознанным, он учится концентрироваться на отдельных задачах и приспосабливается к жизни.
  • Речевая терапия. Большинство аутистов частично или полностью не используют речь. Проблема связана не с тем, что они не могут произносить слова, а с неумением использовать вербальные навыки для общения и знакомства с людьми. Обучение коммуникации производится по индивидуальной программе, которая учитывает особенности ребенка и уровень речевых навыков.
  • Приобретение социальных навыков. Специалисты учат, как знакомиться с новыми людьми, правильно строить диалог и вести себя в соответствии с установленными в обществе правилами. Такая терапия помогает легче взаимодействовать со сверстниками и окружающими людьми.
  • Развивающая терапия. Акцент делается на общее развитие ребенка. Работа с больным осуществляется в игровой форме, когда специалист присоединяется к ребенку в игре, поощряя его действия и склоняя к установлению контакта.
  • Альтернативные коммуникации. Цель терапии заключается в замене устной речи на более понятные для ребенка символы и образы. На занятиях учат выражать свои мысли, желания и потребности при помощи специального языка жестов, карточек или картинок с написанными на них словами. Также часто используется электронное оборудование, воспроизводящее вслух фразы или отдельные слова при нажатии клавиши. Это наиболее действенный метод для детей, которые не разговаривают совсем или плохо говорят.
к оглавлению ^

Физиотерапия

При аутизме применяют методы электростимуляции (воздействие постоянного тока малой силы на спинной или головной мозг), которыми выступают транскраниальная микрополяризация (ТКМП) и трансвертебральная микрополяризация (ТВМП). Методы позволяют разбудить функциональные резервы мозга и снизить проявления функциональной незрелости. Основное отличие ТКМП и ТВМП заключается в силе тока: в первом случае она не превышает – 1 миллиампер, во втором – не более 3 миллиампер.

Проводят электростимуляцию следующим образом: к голове пациента подключают специальные пластины-электроды и закрепляют их резинками. Терапевтический ток организм воспринимает как собственный, поэтому процедуры не вызывают дискомфорта. Электростимуляция полностью безопасна и переносится легко даже маленькими пациентами. Доктора и родители детей отмечают заметное улучшение уже после первого курса. Продолжительность 1 сеанса – от 10 до 50 минут. Курс терапии – 8-12 сеансов. Повторно проходить физиотерапию можно спустя 3-6 месяцев.

Также при аутизме применяют и остеопатию, мануальную терапию (массаж) и пальпацию. Эти методы пользуются популярностью, так как помогают вывести лишнюю жидкость из организма, улучшить пищеварение, нормализовать обмен веществ и кровоток к головному мозгу и внутренним органам.

к оглавлению ^

Диета

При болезни часто наблюдается нарушение обмена веществ. Казеин и глютен в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду и в организме постепенно накапливается избыток эндорфинов. Чтобы это предотвратить, аутистам рекомендуется соблюдать безказеиновую и безглютеновую диету.

Кроме того, у некоторых детей имеется чувствительность к определенным видам пищи (пищевая аллергия). В этом случае также необходимо проведение диетотерапии, которая поможет наладить кишечное пищеварение и улучшить усвояемость питательных веществ.

Из рациона больного нужно исключить:

  • сладкие фрукты (виноград, бананы);
  • сладости;
  • фруктовые соки, содержащие подсластители или сахар;
  • мед, сахар, подсластители;
  • уксус, любые соусы;
  • сливочное масло;
  • маринованные и консервированные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • молочные продукты;
  • картофель;
  • белую муку высшего сорта;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • чай;
  • любые продукты, в состав которых входят консерванты.

Рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • коричневый рис;
  • кашу из проса;
  • рыбу;
  • яйца;
  • мясо птицы;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы и подсолнечника;
  • чеснок;
  • льняное и оливковое масло;
  • минеральную без газа воду.
к оглавлению ^

ЛФК

Дети, страдающие аутизмом, плохо развиваются физически, поэтому занятия лечебной физкультурой для них жизненно необходимы. Они помогут улучшить микроциркуляцию в тканях, деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, нормализовать обмен веществ, укрепить мышцы.

ЛФК, адаптированная к особенностям больных детей, является необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции моторного и физического развития, и также мощным «агентом социализации» личности. Физическая культура придаст сил и уверенности, которые так нужны ребенку-аутисту.

к оглавлению ^

Народные средства

Для лечения аутизма применяют любисток, багульник, мелиссу, солянку холмовую, душицу, левзею и другие. Эти растения обладают стрессопротективным, успокоительным, улучшающим сон, вегетостабилизирующим воздействием. Народные средства на основе перечисленных трав необходимо принимать только с разрешения врача.

  • Настой мелиссы. 15 грамм сырья залить 500 миллилитрами кипятка и настоять 2 часа в термосе. Принимать не более 3 недель по 100 миллилитров 2 раза в сутки: утром после сна и вечером перед сном.
  • Настой душицы. 30 грамм сухой травы залить 300 миллилитрами кипятка, настоять 2-2,5 часа. Давать ребенку по 50 миллилитров трижды в сутки, после еды.
  • Отвар валерианы. ½ чайной ложки измельченных корневищ валерианы залить прокипяченной водой (0,5 литра) и протомить на паровой бане 30 минут. Остудить, процедить и пить по 100 миллилитров трижды в день, на протяжении месяца.
  • Отвар трав. Смешать в равных пропорциях боярышник, плоды шиповника, рябину красную, траву спорыш, зверобой, донник лекарственный, багульник болотный, мелиссу. Все растения должны быть высушены и измельчены. 20 грамм смеси залить кипятком и протомить 30 минут на маленьком огне. Принимать 50 миллилитров трижды в сутки.
к оглавлению ^

Другие методы лечения

  • Анималотерапия – при общении с животными (кошками, собаками) у ребенка улучшается психосоциальная адаптация, поведение, эмоции.
  • Дельфинотерапия – метод комплексно воздействует на организм малыша, помогая ему восстановить социальный контакт с обществом и укрепить мышцы.
  • Иппотерапия – верховая езда помогает детям лучше взаимодействовать с окружающей средой и благоприятно влияет на их психическое состояние.
  • Холдинг лечение – терапия удерживания, суть которой состоит в удерживании и преодолении сопротивления ребенка-аутиста до тех пор, пока он не откажется от сопротивления.
  • Визуальная терапия – метод воздействия и обучения посредством разнообразных изображений и роликов.
  • Сенсорная терапия – метод лечения, основанный на разнообразных физических ощущениях.
  • Звуковая терапия (Томатис терапия) – направлена на коррекцию психических расстройств, адаптацию в социальной среде, задержку развития, увеличение жизненной энергии, борьбу с депрессиями и неврозами у детей и взрослых.
  • Арт-терапия – эффективный метод помогает быстро развивать у детей с аутистическими расстройствами нужные коммуникативные навыки и также позволяет немного заглянуть в глубину внутреннего мира ребенка.
к оглавлению ^

Обучение

Для детей аутистов разработано множество программ обучения, которые ребенок выполняет под контролем или совместно со взрослыми (терапевтом, родителями). Цель программ – улучшить коммуникативные и адаптационные способности пациента. Наиболее распространенными программами являются:

  • АВА – обучающая программа, включающая в себя занятия по вербальным и невербальным коммуникациям, развитию мелкой и общей моторики, называнию действий и предметов. Цель занятий – обучение ребенка базовым навыкам самообслуживания и взаимодействия с окружающими. Также пациента обучают образно и логически мыслить, правильно применять речь, выражать свои желания. Наибольшую пользу эта программа приносит детям до 5 лет.
  • Floor Time (игровое время) – автор этой программы предполагает, что каждый здоровый ребенок проходит 6 стадий развития – интерес к миру, привязанность, осознания себя, двухстороннюю коммуникацию, эмоциональные идеи, эмоциональное мышление. При патологии дети останавливаются только на одном уровне. Задача этой методики – оказать помощь пациенту в том, чтобы он прошел все этапы развития, используя игры.

Другими программами обучения являются:

  • Early Bird – помощь ребенку через его родителей;
  • МБА лечение – мотивация пациента через поощрение;
  • Son-Rise – интеграция взрослых в мир аутиста;
  • RDI – развитие партнерских отношений.
к оглавлению ^

Рекомендации

Качество жизни при заболевании можно значительно улучшить, если близкое окружение будет принимать активное участие в адаптации больного. Основная роль в этом отводится родителям аутиста, которым нужно уделять время не только своему малышу, но и повышению собственной информированности о болезни и ее особенностях.

В воспитании ребенка помогут:

  • Школы по аутизму. Посещение школьных учреждений – обязательное требование для больных детей. Здесь они не только получат требуемые знания, но и приобретут навыки взаимодействия со сверстниками. Такие дети могут обучаться и в обычных школах, но при условии, что дополнительно с ними будут работать профильные специалисты и родители. Очень важна профессиональная помощь в средней школе, так как в этом возрасте дети уже осознают отличия и могут насмехаться над больным ребенком. Наилучшим решением является посещение специализированных школьных учреждений или отдельных классов для особенных детей. В таких школах обучают не только стандартным предметам, но и другим навыкам, которые помогают легче адаптироваться к жизни.
  • Центры по аутизму. В таких учреждениях проводится коррекционно-воспитательная работа, целью которой является уменьшение и преодоление воздействия недостатков в физическом и психическом развитии. В реабилитационных центрах используются современные методы лечения, описанные выше.
  • Книги по аутизму. Создать гармоничную обстановку, которая улучшит качество жизни как больного ребенка, так и членов семьи, помогут специальные издания. Информация подскажет, как разобраться в особенностях болезни и как оказать малышу помощь в разных сферах его жизни. Полезными изданиями считаются: Развитие основных навыков у детей с аутизмом (Тара Делани), Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма (Тэмпл Грандин) и другие.
к оглавлению ^

Профилактика

Учитывая, что точные причины болезни не установлены, профилактические мероприятия включают в себя комплекс общепринятых правил, которые необходимо соблюдать каждой беременной женщине:

  • все лекарства принимать исключительно по назначению лечащего врача;
  • исключить употребление наркотических средств, никотина и алкогольных напитков;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью при первых симптомах инфекционной болезни;
  • соблюдать рекомендации по питанию, исключить продукты, в состав которых входя искусственные красители, усилители вкуса, консерванты;
  • по возможности избегать или ограничить нахождение в экологически загрязненных местах.
к оглавлению ^

Прогноз на будущее

В каждом отдельном случае прогноз разный. Своевременная терапия и коррекция способна значительно снизить выраженность признаков заболевания и научить ребенка жить и общаться в социуме. Однако ожидать прорыва уже через неделю или месяц не стоит, лечение детей-аутистов порой длится всю жизнь. У одних детей положительные сдвиги и возможность контакта наблюдаются уже спустя 3-4 месяца, у других – через несколько лет.

При легкой степени психического расстройства ребенок-аутист к 20 годам уже может иметь возможность жить самостоятельно. Приблизительно каждый третий из них приобретает частичную независимость от своих родителей. В случае тяжелого течения патологии ребенок нуждается в постоянном присмотре родственников, особенно при неумении разговаривать и сниженном интеллекте.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Поделись с другими
Система Orphus

loading...
Подпишитесь на обновления по email :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *