Женская жизнь
Главная » Дом » Дети » Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.


Содержание:

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;



  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

к оглавлению ^

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

к оглавлению ^

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.



  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

    Задания с буквой К фото

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

    Картинки на гласный звук фото

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

    Гласные и согласные фото

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

    Соединить предмет со звуком фото

    Соединить предмет со звуком фото

    Соединить предмет со звуком фото

    Соединить предмет со звуком фото

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

    Количество звуков в слове фото

к оглавлению ^

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

    Обвести буквы фото


    Обвести буквы фото

    Обвести буквы фото

    Обвести буквы фото

    Обвести буквы фото

    Обвести буквы фото

    Обвести буквы фото

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

    Нарисовать фигуры фото

  • Перенести фигуру на новое место.

    Перенести фигуру фото

  • Дорисовать домик.

    Дорисовать домик фото

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

    Назвать животных фото




  • Скопировать рисунок.

    Скопировать рисунок фото

  • Дорисовать кораблик.

    Дорисовать кораблик фото

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

    Обвести предметы фото

к оглавлению ^

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.

  • Нарисовать 2 двухэтажных домика, в каждом по 4 окна. На окнах шторы раскрасить разными цветами.
  • Задачки: Сколько лапок у кошечки? У трех кошечек?
  • У мамы Оли сыночек Рома, котик Василий и попугай Кеша. Сколько у мамы сыночков?
  • Что больше весит: килограмм пуха и килограмм песка?
  • Сосчитать сколько фигурок на картинке.

    Сосчитать фигуры фото

  • Дописать пропущенные числа в ряду.

    Дописать пропущенные числа фото

  • Соединить цифры с количеством предметов на картинке.

    Предметы и цифры фото

  • Как по-разному составить числа.

    Состав чисел фото

к оглавлению ^

Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

    Соединить цифры фото

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

    Раскрасить цыплят фото

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

    Дорисовать фигуры фото

  • Соединить линиями предметы по парам.

    Предметы по парам фото

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

    Раскрасить фигуры фото

  • Головоломка.

    Головоломка фото

  • Найти, кто спрятался на картинке.

    Кто спрятался фото

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.



    Лишний предмет фото

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

    Герои сказок фото

к оглавлению ^

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный — морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.
к оглавлению ^

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.
к оглавлению ^

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.

  • Нарисовать любое животное, раскрасить.
  • Срисовать предмет с любой картинки или из любимой книги, раскрасить карандашами.
  • Дорисовать изображение.

    Дорисовать фото

  • Нарисовать и раскрасить красками дерево в саду в разные времена года (летом, зимой, весной, осенью).
  • Определить, какие геометрические фигуры на картинке. Раскрасить разным цветом.

    Геометрический фигуры фото

  • Раскраски и распечатки любимых животных, персонажей сказок, мультфильмов и кино.

    Раскраски фото

к оглавлению ^

Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.

  • Соединить домашних животных линиями с домиком, диких с лесом.

    Животные фото

  • С какого дерева упал лист.

    Лист с дерева фото

  • Нарисовать ромашку и соединить ее части с названиями элементов, как на картинке.

    Ромашка фото

  • Написать по порядку дни недели.
  • В какой профессии пригодятся предметы на картинке.

    Профессии фото

к оглавлению ^

Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.

  • Найти и раскрасить одинаковых зайчиков.

    Одинаковые зайчики фото

  • Определить,кто спрятался в лесу.

    Кто спрятался в лесу фото

  • Найти и раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.

    Одинаковые фигуры фото

  • Пройти лабиринт.

    Лабиринт фото

к оглавлению ^

На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.

  • Выучить стихотворение.
  • Как одним словом назвать все предметы на картинке.

    Предметы одним словом фото

  • Назвать 3 слова (машина, фонарь, собака), через 10 минут попросить ребенка их вспомнить.
  • Рассказать эпизод истории, попросить малыша ее закончить.
к оглавлению ^

На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.
к оглавлению ^

Графический диктант — рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.

Графический диктант фото

Графический диктант фото

Графический диктант фото

к оглавлению ^

Интересные обучающие игры

Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

  • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
  • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
  • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
  • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
  • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
к оглавлению ^

Психологическая подготовка: тесты

Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

к оглавлению ^

Тест 1

Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

Результаты в баллах:

  • 2 — теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
  • 0 — школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
  • 1 — на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
  • 2 — линии ровные без разрывов;
  • 0 — нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
  • 1 — элементы обеих характеристик;
  • 2 — яркие, светлые тона;
  • 0 — мрачные цвета;
  • 1 — темные и светлые тона.

Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

  • 0-1— ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
  • 2-4 — ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
  • 5-6 — ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.
к оглавлению ^

Тест 2

Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

Результат:

  • менее 11 — низкий результат:
  • 12-17— развитию требуется уделить больше внимания;
  • 18-33 — средний балл;
  • 34 и выше — прекрасное развитие, результат отличный.
Поделись с другими
Система Orphus


Подпишитесь на обновления по email :
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Добавить комментарий