Женская жизнь
Главная » Дом » Календарь развития ребенка » Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

В момент, когда ребёнку исполняется 4 месяца, родители с облегчением понимают: самый трудный период уже позади. К этому времени малыш становится более активным, потешным и менее беспомощным, а родители начинают получать настоящее удовольствие от общения с крохой. Малыша меньше беспокоит животик. Увеличивается время его активного бодрствования днём, налаживается режим сна ночью. Ребёночек по-прежнему быстро и активно развивается, каждый день удивляя родителей своими новыми достижениями и навыками.


Содержание:

Физическое развитие

В первый год жизни младенца основным показателем его нормального развития является определённая прибавка массы тела. Так, в возрасте четырёх месяцев нормальной принято считать прибавку в весе от 20 до 25 г в день, соответственно, от 600 до 750 г в месяц, так что к четырём месяцам младенец весит от 5,9 до 6,8 кг. При этом рост малыша за четвёртый месяц его жизни увеличивается в норме на 2-2,5 см, и составляет к этому возрасту 59-64 см. Объём головки за четвёртый месяц жизни у малышей увеличивается приблизительно на 1 см и составляет в среднем 40-42 см. Хорошо, если объём грудной клетки четырёхмесячного малыша совпадает с объёмом его головки или даже слегка превышает его и составляет 40-43 см.


Умения ребенка в первые три месяца жизни — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-mesyaca/

Важным фактором физического развития ребёнка в 4 месяца, который не останется незамеченным, является исчезновение младенческого пушка на его головке и постепенная замена его настоящими волосиками. Постепенно в этом возрасте меняется и цвет глаз ребёночка. Если до четырёх месяцев практически все младенцы голубоглазые, то после достижения ними четырёхмесячного возраста цвет глаз меняется у каждого малыша индивидуально, в зависимости от цвета глаз его родителей.

Не менее важными показателями нормального развития четырёхмесячного младенца являются его двигательные навыки.

Так, в норме ребёнок в 4 месяца должен:

  • ​лёжа на животике приподнимать головку на 90° и уверенно удерживать её в таком положении, опираясь на плечики и ручки;
  • ​поворачивать головку в стороны в положении лёжа на спине и на животике;
  • ​лёжа на животике, пытаться дотянуться ручкой до игрушки, опираясь на предплечья и приподнимая грудную клетку;
  • ​в вертикальном положении переносить часть своего веса на ножки;
  • ​лёжа на спинке, поднимать головку и слегка подтягивать к груди подбородок;
  • ​пытаться перевернуться с животика на бочок;
  • ​переносить игрушку или погремушку, захватывая её ручкой и следить глазками за её движением;
  • ​тянуть к себе небольшие предметы двумя ручками;
  • ​сгибать и разгибать ножки, как бы приплясывая, касаясь стопами жёсткой поверхности;
  • ​периодически распрямлять и сгибать колени в состоянии покоя;
  • ​фокусироваться на предмете, который перемещается перед его лицом в диапазоне 180° в разных направлениях (вверх, вниз, влево, вправо) и провожать взглядом;
  • ​переводить взгляд от одного предмета к другому;
  • ​изучать свои ручки, сжимать и разжимать пальчики;
  • ​охотно купаться;
  • ​пытаться «плавать» на животике во время купания.

Несомненно, для четырёхмесячного малыша важны физические упражнения и занятия, однако родители должны оставаться очень внимательными к особенностям развития младенца и не перегружать его лишними движениями. Так, несмотря на то, что ребёнок в этом возрасте делает попытки сидеть, долго оставлять его в таком положении не рекомендуется. Можно лишь ненадолго присаживать ребёночка в положении полусидя, т.к. мышцы его спинки ещё недостаточно развиты.

к оглавлению ^

Умственное развитие

Четырёхмесячный ребёнок активно изучает окружающий мир, его умственное развитие происходит в быстром темпе.

Так, в 4 месяца ребёнок должен:

  • ​проявлять интерес к незнакомым предметам, сосредоточивая своё внимание на связанных с ними действиях;
  • ​протягивать ручку и самостоятельно брать заинтересовавшую его игрушку, не дожидаясь, пока её дадут;
  • ​узнавать знакомые игрушки;
  • ​заниматься одной игрушкой в течение нескольких (3-4) минут;
  • ​ориентироваться в знакомой комнате, знать местонахождение в ней основных предметов;
  • ​имитировать речь и звуки, которые он слышит;
  • ​пытаться «лепетать», издавая звуки «га», «гу», «е», «и», «а».
  • ​реагировать гулением с элементами лепета, улыбкой или смехом на обращение к нему;
  • ​стремиться к общению и провоцировать на диалог взрослого;
  • ​внимательно слушать обращённую к нему речь;
  • ​по-разному реагировать на различные звуки и шумы;
  • ​доступными ему способами проситься на руки;
  • ​узнавать маму и глазками искать её в ответ на вопрос «Где твоя мама?»;
  • ​постукивать одной игрушкой о другую;
  • ​проявлять заинтересованность к определённому объекту и сосредотачивать на нём своё внимание.

В этот период ребёночек начинает с удовольствием лепетать и получать удовольствие от собственного голоса. Он любит слушать музыку и звуки речи. С интересом рассматривает окружающий мир во время прогулок. Интересно, что по определённым звукам четырёхмесячный ребёночек может понять, что его ждёт, например, по всплеску водички он догадывается о предстоящем купании.

к оглавлению ^

Эмоциональное и социальное развитие

Читайте http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-mesyacev/ о развитии ребенка в 5 месяцев.

В возрасте четырёх месяцев ребёнок становится всё более эмоциональным и социально адаптированным. Его реакция на действительность становится всё более осмысленной. Он чутко реагирует на настроение и эмоциональное состояние мамы и может даже заплакать в ответ на повышенный тон или негативную эмоцию. В тоже время весёлая и спокойная музыка вызывает у ребёночка положительные эмоции, которые он выражает гулением и улыбкой. Такое же эмоциональное состояние вызывает у младенца спокойное и доброжелательное общение с взрослыми, особенно с мамочкой. Активно реагирует ребёнок и на другие приятные ему действия: купание, кормление, прогулки, путешествия у мамы на ручках и даже переодевание в чистую и сухую одежду. В особо приятные для него моменты малыш способен разразиться весёлым заразительным смехом.

В то же время он способен выразить звуками или плачем несогласие с какими-то действиями, которые с ним производят.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Поделись с другими
Система Orphus

Подпишитесь на обновления по email :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *