Женская жизнь
Главная » Дом » Календарь развития ребенка » Что должен уметь ребёнок в 3 года

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Трёхлетний возраст психологи и педагоги часто называют кризисным и уверяют, что по своей сложности он уступает лишь подростковому периоду. Действительно, 3 года – это именно тот возраст, когда маленький человечек осознаёт себя как личность и заявляет миру о себе. Именно в этот период собственное «Я» малыша выходит на первое место, а его характер при этом очень меняется. В то же время происходят значительные перемены в умственном, физическом и психическом развитии ребёнка. И лишь от его родителей, от их терпения, понимания и стараний зависит то, насколько быстро и в каком направлении пройдут эти перемены.


Содержание:

Физическое развитие

В трёхлетнем возрасте ребёнок не так быстро растёт, как раньше, но зато в этот период происходят изменения в пропорциях его тела. Вес мальчиков в 3 года колеблется от 12 до 18,5 кг, а девочек – от 11 до 18,2 кг. Рост мальчиков в этом возрасте может составлять от 90 до 103 см, а девочек – от 88 до 102 см. В этом возрасте дети по-прежнему нуждаются в дневном полуторачасовом сне и десятичасовом ночном отдыхе.


Трёхлетний малыш становится более стройным и ловким, он может выполнять больше различных физических упражнений и обладает большим запасом навыков, нежели год назад. В этом возрасте он должен:

  • обладать хорошей координацией движений;
  • прыгать на одной или на двух ногах одновременно;
  • преодолевать препятствия;
  • держать равновесие, перемещаясь по лежащей на полу доске;
  • спрыгивать с небольшой высоты;
  • ездить на трёхколесном велосипеде;
  • уверенно ловить и бросать мяч;
  • играть с мячом в различные игры, в том числе в футбол.

Кроме того, в трёхлетнем возрасте ребёнок вполне может начинать осваивать плавание,  катание на лыжах и коньках.

Улучшается и мелкая моторика малыша. Так, в трёхлетнем возрасте ребёнок должен:

  • уметь разрезать бумагу ножницами;
  • лепить из пластилина шарики и «колбаски»;
  • повторять простые движения гимнастики для пальчиков;
  • рисовать простые линии, кружочки и точки;
  • обводить и раскрашивать простые картинки.
Статья о развитии ребенка в 2 года — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-goda/
к оглавлению ^

Умственное развитие

Особенно бурно в трёхлетнем возрасте происходит умственное развитие ребёнка. К трём годам малыш уже полностью понимает речь взрослых, а в его собственной речи появляются предметные обобщения. Трёхлетний ребёнок  имеет в запасе до полутора тысяч слов и может свободно выразить свою мысль.

Развивается его логическое мышление и память, он готов учиться и познавать окружающий мир. К этому возрасту ребёнок уже должен иметь первые знания и в области математики, и в познании окружающего мира.

к оглавлению ^

Математика

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • считать как минимум до трёх и уметь показывать соответствующее количество пальцев на своей руке;
  • владеть и пользоваться понятиями: «один» и «много», «одинаковые и «разные»;
  • сравнивать количество предметов;
  • различать предметы по размеру («большой» или «маленький»);
  • различать предметы по ширине («широкий» или «узкий»);
  • различать предметы по толщине («толстый» или «тонкий»);
  • различать предметы по высоте («высокий» или «низкий»);
  • знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и показывать предметы похожей формы;
  • сравнивать предметы по их величине, цвету и форме.
к оглавлению ^

Развитие речи

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • говорить простыми, но грамматически оформленными фразами;
  • согласовывать в своей речи слова в роде, падеже и числе;
  • правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • правильно пользоваться предлогами: «в», «под», «на», «за»;
  • употреблять в своей речи предложения с однородными членами;
  • уметь описывать предложенную картинку двумя-тремя предложениями (кто изображён на картинке, что он делает, какие у него части лица или тела и т.д.);
  • знать и уметь называть различные действия (мальчик сидит, девочка поёт, рыбка плывет и т.д.);
  • знать названия окружающих предметов: посуды, игрушек, мебели, одежды, обуви и т.д.;
  • называть по одному главному признаку каждого предмета.
Развитие ребенка в 4 года его жизни - http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-4-goda/
к оглавлению ^

Окружающий мир

В норме ребёнок в 3 года должен:

loading...


  • знать и называть своё имя и свою фамилию;
  • называть имена родственников и друзей из числа его ближайшего окружения;
  • знать названия и отличать 3-4 дерева;
  • знать названия и отличать 3-4 вида цветов;
  • иметь представления об овощах и фруктах, о ягодах и грибах;
  • знать названия диких и домашних животных;
  • знать названия детёнышей животных (зайчонок, жеребёнок и т.д.)
  • знать названия 3-4 птиц;
  • знать названия 3-4 насекомых;
  • знать названия 3-4 рыб;
  • знать обобщающие слова и уметь по ним находить предметы (показывать игрушки, обувь, посуду, мебель и т.д.);
  • различать времена года;
  • знать и различать времена суток (ночь, утро, день, вечер);
  • знать и различать явления природы (дождь, снег, солнце, ветер, мороз, радуга);
  • знать и называть основных 6 цветов;
  • называть существенные детали и части знакомых предметов, материалы, из которых они изготовлены.
к оглавлению ^

Музыка

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • уметь копировать некоторые звуки;
  • ритмично двигаться под разную музыку;
  • управлять силой своего голоса (говорить громко или тихо);
  • иметь общее представление о звуках окружающего его мира (шуме воды, пении птиц, шуме машин, звуках животных, насекомых и т.д.).
к оглавлению ^

Нервно-психическое развитие

В трёхлетнем возрасте значительно возрастает и улучшается мышление малыша, его память, восприятие и внимание, т.е. основные психические функции.

В норме трёхлетний малыш должен:

  • концентрировать своё внимание на выполнении задания в течение 5 минут не отвлекаясь;
  • выполнять поручения из 3-4 действий (поставь, отнеси, принеси и т.д.);
  • выполнять задания по представленному образцу;
  • удерживать в поле своего зрения 3-4 предмета;
  • находить 3-4 отличия между указанными предметами;
  • находить 2 похожих предмета;
  • знать название, местонахождение и предназначение основных окружающих его предметов;
  • уметь запоминать 3 или 4 картинки;
  • по наводящим вопросам рассказать содержание картинки по памяти;
  • знать наизусть несколько четверостиший;
  • повторить с помощью взрослого небольшую прочитанную сказку;
  • вспомнить и уметь рассказать, что он делал на протяжении дня;
  • складывать картинку из 3-4-х частей;
  • находить простые связи между явлениями и предметами;
  • находить и уметь объяснить несоответствия на картинках (лишний предмет и др.);
  • находить различия и сходства между различными предметами.
  • loading...


к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

Трёхлетний малыш – вполне самостоятельный маленький человечек, готовый к посещению детского сада. В этом возрасте он должен уметь:

  • одеваться самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;
  • раздеваться и складывать свою одежду перед сном;
  • застёгивать пуговицы;
  • завязывать шнурки;
  • умываться;
  • мыть руки с мылом и вытираться полотенцем;
  • пользоваться носовым платком;
  • вытирать ноги перед входом в дом;
  • аккуратно кушать, правильно пользуясь столовыми приборами;
  • пользоваться салфеткой;
  • говорить слова вежливости: благодарить, здороваться, прощаться.

Взрослые по-прежнему остаются для трёхлетнего малыша главным предметом подражания, так что его обучение основным правилам гигиены и самообслуживания напрямую связано с личным примером родителей.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Поделись с другими
Система Orphus

loading...
Подпишитесь на обновления по email :

КОММЕНТАРИИ

  1. Анна

    Все вышеперечисленное- это хорошо. Но я , как мама двоих детей, с уверенностью могу сказать, что все малыши разные. Старший ребенок начал разговаривать в 1,5 года, а младший только в 2,5. По началу я начала паниковать, что, мол, ребенку 2 года, а он только несколько понятных слов говорит, а остальное непонятное мычание. Но педиатр успокоила. И через полгода начались изменения. Появлялись всё новые слова. Темперамент тоже разный, а от этого много зависит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *